Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмическая мозаика"
Содержание учебного плана 1 год обучения Раздел 1. «Музыкально – ритмические движения»
Теория:
Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей обучающихся на начало года.
Предварительное объяснение и разбор новых движений разучиваемых танцевальных композиций.
Объяснения правил игровой деятельности. Объяснение выполнения упражнений. Практика: Разминка, разучивание исходных положений, танцевальных движений композиции, развитие "мышечного чувства" :расслабление мышц плечевого пояса, поднимание и опускание плеч, "твердые" и "мягкие" ноги. Перестроение групп,
дыхательная, музыкальная игра «Лошадки» , игровой самомассаж, релаксация.
Форма контроля: показ танца с осенними листьями и зонтиками на осеннем утреннике.
Раздел 2. «Элементы русского танца»
Теория: Предварительное объяснение и разбор новых движений разучиваемых танцевальных композиций.
Объяснения правил игровой деятельности. Объяснение выполнения упражнений. Практика: Разминка, развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов, разучивание исходных положений, танцевальных движений композиции «Сударушка», перестроение групп, дыхательная гимнастика, музыкальная игра , игровой самомассаж, релаксация.
Форма контроля: показ танца «Сударушка»
Раздел3. «Детский бальный танец, ритмика»
Теория: знакомство обучающихся с видами хореографии: классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы (видеоматериалы). Знакомство обучающихся со способами воплощения фантастического существа. Работа над музыкально-пространственными композициями: "Внимание: Музыка"
Практика: Разминка, развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов, разучивание исходных положений, танцевальных движений бальных композиций «На балу у Золушки» и «Минуэт», танцевальной композиции «Испанский танец»
ориентировка в пространстве, перестроение групп, дыхательная гимнастика, музыкальная игра , игровой самомассаж, релаксация.
Форма контроля: выступления с композициями «На балу у Золушки» и «Минуэт», танцевальной композицией «Испанский танец» на Новогодних утренниках, на празднике ко Дню защитника Отечества.
Раздел 4. «Элементы народного танца»
Теория: объяснение движений с изменением направлений, углубленное изучение бального танца, польки (видеоматериалы).
Практика: Разминка, развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов, разучивание исходных положений, танцевальных движений композиции «Птичка польку танцевала», дыхательная гимнастика, музыкальная игра , игровой самомассаж, релаксация.
Форма контроля: выступления с композицией «Птичка польку танцевала» на утреннике к 8 марта.
Раздел 5. «Элементы эстрадного танца»
Теория: объяснение движений танцевальных композиций.
Практика: Разминка, разучивание исходных положений, танцевальных движений композиций «Подарил колечко» и «Разноцветная радуга», дыхательная гимнастика, музыкальная игра , игровой самомассаж, релаксация.
Форма контроля: итоговое открытое занятие «Мы этому научились!» на общем родительском собрании.
Программа занятий
№ |
Наименование модулей, разделов |
Общая трудоемкость |
В том числе |
Форма контроля |
|
Всего (часов) |
Теория (1= 25мин) |
Практика (1= 25мин) |
|||
1. |
Раздел 1. Музыкально – ритмические движения |
8 |
1 |
5 |
2 |
2. |
Раздел 2. Элементы русского танца |
4 |
1 |
2 |
1 |
3. |
Раздел 3. Детский бальный танец, ритмика |
12 |
2 |
8 |
2 |
4. |
Раздел 4. Элементы народного танца |
4 |
1 |
2 |
1 |
5. |
Раздел 5. Элементы эстрадного танца |
8 |
2 |
5 |
1 |
Всего |
36 |
7 |
22 |
7 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»