Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебная мастерская"
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на художественно – эстетическое развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, так как именно в дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребенку успешно осваивать любые специальные знания.
Основная задача заключается в том, чтобы – предоставить каждому ребенку возможность проявить свою инициативность и самостоятельность.
Программа дополнительного образования «Волшебная мастерская» рассчитана на детей от 5 до 6 лет. Название программы отражает основное направление деятельности – конструирование и ручной труд, игра и рисование.
Основные принципы, заложенные в основу программы - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.
В процессе работы дети познают свойства материалов, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Программа занятий
Месяц |
Задачи |
Развивающая среда |
|
Информационно-методическое обеспечение |
Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми |
||
Сентябрь |
Выявление исходного уровня развития детей 5 – 6 лет; корректировка содержания программы |
Диагностика |
Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий |
Сентябрь |
Знакомство с подручными материалами Заготовка бросового и природного материала |
Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок |
Индивидуальная и групповая формы работы, беседы, чтение, рассматривание, просмотры презентаций, игры |
Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель |
Создание образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. Изучение свойств материалов, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. Закрепление знаний эталонов формы и цвета, формирование четких и достаточно полных представлений о предметах и явлениях окружающей жизни. Развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей. Овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. |
Используются различные материалы, в зависимости от темы и цели. |
Практическая деятельность, конструирование, ручной труд, беседа, индивидуальная и групповая формы работы |
Май |
Итоговые игровые занятия |
Используются детские поделки, работы и т.п. |
Практическая игровая деятельность детей |
Май |
Выявление конечного уровня развития детей 5 – 6 лет; анализ деятельности за год. |
Диагностика развития детей |
Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»