Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебная мастерская"

 .

 Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на художественно – эстетическое развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, так как именно в  дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребенку успешно осваивать любые специальные знания.  

 Основная задача заключается в том, чтобы – предоставить каждому ребенку возможность проявить свою инициативность и самостоятельность.

Программа дополнительного образования «Волшебная мастерская» рассчитана на детей от 5  до 6 лет. Название программы отражает основное направление деятельности – конструирование и ручной труд, игра и рисование.

Основные принципы, заложенные в основу программы - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными.

В процессе работы дети познают свойства материалов, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д.            Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Программа занятий

Месяц 

Задачи

Развивающая среда

Информационно-методическое обеспечение

Методы и приёмы взаимодействия педагога с детьми

Сентябрь

Выявление исходного уровня развития детей 5 – 6 лет; корректировка содержания программы

Диагностика

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий

Сентябрь

Знакомство с подручными материалами

Заготовка бросового и природного материала

Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок

Индивидуальная и групповая формы работы, беседы, чтение, рассматривание, просмотры презентаций,  игры

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Создание образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. Изучение свойств материалов, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

Закрепление  знаний эталонов формы и цвета, формирование  четких  и достаточно полных представлений о предметах и явлениях окружающей жизни. Развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей. Овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Используются различные материалы, в зависимости от темы и цели.

Практическая деятельность, конструирование, ручной труд,  беседа, индивидуальная и групповая формы работы

Май 

Итоговые  игровые занятия

Используются детские поделки, работы  и  т.п.

Практическая игровая

деятельность детей

Май

Выявление конечного уровня развития детей 5 – 6 лет; анализ деятельности за год.

Диагностика развития детей

Индивидуальная работа по выполнению диагностических заданий

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie