Наш детский сад
Наш любимый детский сад К себе в гости ждет ребят "Теремок" наш непростой - Он уютный и большой. Встречаем детишек с любовью и лаской, Научим их петь и рассказывать сказки, Поможем мы им здоровыми быть И Родину нашу крепко любить! |
Мы в цифрах
Наш коллектив
Все сотрудникиНовости и события
Все новости и событияПорядок проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 23.05.2024 № 745
г. Саратов
ЗАРЕГИСТРИРОВАНОв Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов Саратовской области24 мая 2024 г.Регистрационный No 06‑2024‑1‑778
Об утверждении
Порядка проведения в Саратовской области
конкурса на присуждение премий лучшим учителям
за достижения в педагогической деятельности
в 2024 году
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 606», руководствуясь постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Саратовской области от 19 мая 2023 года № 850 «Об утверждении Порядка проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2023 году».
3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области в течение одного рабочего дня после подписания:
3.1. направить копию настоящего приказа в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области для его государственной регистрации и официального опубликования;
3.2. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:
4.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня подписания;
4.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Правительства Саратовской области –
министр образования
Саратовской области М.И. Орлов
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства образования
Саратовской области
от 23.05.2024 № 745
Порядок проведения в Саратовской области конкурса
на присуждение премий лучшим учителям
за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году (далее – Порядок, Конкурс) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», Правилами проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающие в том числе условия участия в нем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 606» (далее – Правила проведения Конкурса).
1.2. Основными принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей.
1.3. Для проведения Конкурса приказом министерства образования Саратовской области в срок до 27 мая 2024 года создается конкурсная комиссия на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году (далее – Министерство, Конкурсная комиссия).
1.4. Срок проведения Конкурса с 27 мая по 5 июля 2024 года включительно.
2. Условия и участники Конкурса
2.1. На участие в Конкурсе имеют право учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, расположенная в Саратовской области (далее - образовательная организация, участники Конкурса).
2.2. Учителя образовательной организации, имеющие учебную нагрузку не менее 18 часов в неделю, и занимающиеся помимо педагогической деятельности иной оплачиваемой работой, в том числе по совместительству, допускаются к участию в Конкурсе.
2.3. Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренные ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» и Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» имеет право повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через 5 лет.
2.4. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия одним из коллегиальных органов управления образовательной организации, к которым относятся:
общее собрание (конференция) работников образовательной организации;
педагогический совет;
управляющий совет;
другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации, уполномоченные на выдвижение учителей на получение премии (далее – Уполномоченный коллегиальный орган образовательной организации).
2.5. Уполномоченный коллегиальный орган образовательной организации в соответствии с пунктом 4 Правил проведения конкурса выдвигает для участия в Конкурсе всех учителей соответствующей образовательной организации, представивших в Уполномоченный коллегиальный орган образовательной организации письменное согласие на участие в Конкурсе, и соответствующих условиям, указанным в пунктах 2.1 – 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Условиями участия в Конкурсе в соответствии с пунктом 8 Правил проведения Конкурса являются:
наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;
создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
непрерывность профессионального развития учителя.
2.7. В целях участия учителей в Конкурсе образовательными организациями в Конкурсную комиссию представляются следующие документы:
а) копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в Конкурсе;
б) копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации, учителя;
г) заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в Конкурсе, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего Порядка;
д) информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя;
е) письменное согласие учителя образовательной организации на участие в Конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.8. Документы для участия в Конкурсе, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.7. настоящего Порядка, предоставляются с 27 мая по 5 июня 2024 года в Конкурсную комиссию лично, либо направляются в адрес Конкурсной комиссии по почте с уведомлением о вручении по адресу: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32, или направляются на электронный адрес: konkurs2024@minobr.saratov.gov.ru с последующим предоставлением на бумажном носителе в срок не позднее 5 июня 2024 года.
2.9. Документы для участия в Конкурсе регистрируются секретарем Конкурсной комиссии в Журнале регистрации документов участников конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году (приложение № 2 к настоящему Порядку) с указанием даты и времени поступления.
При направлении учителем копий документов, заверенных в установленном порядке, по почте и регистрации таких документов секретарем Конкурсной комиссии, датой регистрации считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту их отправления.
3. Конкурсная комиссия
3.1. В состав Конкурсной комиссии входят руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой общего числа членов Конкурсной комиссии, представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой общего числа членов Конкурсной комиссии, представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой общего числа членов Конкурсной комиссии и родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой общего числа членов Конкурсной комиссии.
3.2. Из состава Конкурсной комиссии избирается председатель, заместитель председателя, секретарь.
3.3. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу с 27 мая по 5 июля 2024 года включительно.
3.4. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:
- установление процедуры проведения Конкурса и максимального балла (до 10) по каждому из условий участия в Конкурсе;
- создание технической группы, экспертной группы, апелляционной комиссии;
- сбор и регистрация документов, представленных на Конкурс;
- ведение и оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии;
- организация проведения технической экспертизы документов, представленных на Конкурс, и содержательной экспертизы справок, содержащих информацию о профессиональных достижениях участников Конкурса;
- составление рейтинга участников Конкурса;
- формирование перечня победителей Конкурса согласно установленной квоте;
- направление перечня победителей Конкурса в Министерство для утверждения.
3.5. Для проведения технической экспертизы документов участников Конкурса Конкурсной комиссией создается техническая группа.
Техническая группа формируется из числа членов Конкурсной комиссии в составе трех человек.
3.6. Для проведения содержательной экспертизы справки, содержащей информацию о профессиональных достижениях участника Конкурса, Конкурсной комиссией создается экспертная группа в составе восьми человек.
3.7. В состав экспертной группы входят эксперты в вопросах общего образования (из числа учителей, преподавателей образовательных организаций, имеющих высокие достижения, заслуги в сфере образования, признание в педагогическом сообществе, большой педагогический опыт).
3.8. Для рассмотрения заявлений о несогласии с решением Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию во втором этапе Конкурса Конкурсной комиссией создается апелляционная комиссия.
Апелляционная комиссия формируется из числа членов Конкурсной комиссии в составе трех человек.
4. Этапы конкурса
4.1. Конкурс осуществляется в два этапа.
4.2. На первом этапе с 6 по 7 июня 2024 года включительно в ходе технической экспертизы документов, представленных участниками Конкурса, Конкурсная комиссия определяет соответствие участников конкурса условиям и требованиям, установленным пунктами 2.1 – 2.3, 2.7 настоящего Порядка.
4.3. На втором этапе с 18 июня по 3 июля 2024 года экспертной группой Конкурсной комиссии проводится содержательная экспертиза справки, содержащей информацию о профессиональных достижениях участника Конкурса, на предмет соответствия условиям, указанным в пункте 2.5. настоящего Порядка.
5. Порядок оценивания
5.1. Результаты технической экспертизы документов участников, Конкурса, проведенной в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, фиксируются технической группой Конкурсной комиссии в заключении, которое подписывается членами технической группы Конкурсной комиссии (приложение № 3 к Порядку).
5.2. Конкурсная комиссия на основании технической экспертизы формирует перечень участников Конкурса, допущенных к участию во втором этапе Конкурса, и утверждает его протоколом заседания Конкурсной комиссии, который подписывается членами Конкурсной комиссии.
5.3. К участию во втором этапе Конкурса допускаются участники, документы которых по результатам технической экспертизы получили положительное заключение технической группы Конкурсной комиссии.
5.4. Основаниями для отказа Конкурсной комиссией участнику Конкурса в допуске к участию во втором этапе Конкурса являются:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктами 2.1 – 2.3, 2.7 настоящего Порядка;
б) представление в Конкурсную комиссию неполного перечня документов, установленных пунктом 2.7. настоящего Порядка;
в) нарушение сроков предоставления документов в Конкурсную комиссию, указанных в пункте 2.8. настоящего Порядка.
5.5. Итоги первого этапа Конкурса с учетом положений п. 5.9 настоящего Порядка размещаются на официальном сайте Министерства не позднее 14 июня 2024 года.
5.6. В случае несогласия с решением Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию во втором этапе Конкурса участник Конкурса может подать в апелляционную комиссию заявление по установленной форме (приложение № 4 к Порядку).
5.7. Апелляционная комиссия принимает заявления о несогласии с решением Конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию во втором этапе Конкурса с 10 по 11 июня 2024 года включительно.
5.8. Апелляционная комиссия рассматривает заявления о несогласии с решением Конкурсной комиссии с 13 по 14 июня 2024 года включительно.
5.9. В случае удовлетворения апелляции Конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника Конкурса к участию во втором этапе Конкурса.
5.10. Документы, не прошедшие техническую экспертизу, подлежат возврату участнику Конкурса по его заявлению по истечении срока проведения апелляции, а в случае удовлетворения апелляции - в срок, установленный пунктом 6.8 настоящего Порядка.
5.11. На втором этапе Конкурса с 18 июня по 3 июля 2024 года включительно Конкурсная комиссия организует проведение содержательной экспертизы справок, содержащих информацию о профессиональных достижениях участников Конкурса (далее – экспертиза), допущенных ко второму этапу Конкурса.
5.12. Экспертизу осуществляют члены экспертной группы Конкурсной комиссии (далее – эксперты).
5.13. Основной целью экспертизы является выявление соответствия участников Конкурса условиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, и оценка каждого из условий.
5.14. Процедура проведения Конкурса и максимальный балл (до 10) по каждому из условий участия в Конкурсе, установленных пунктом 2.6. настоящего Порядка, устанавливается Конкурсной комиссией в соответствии с методическими рекомендациями (приложение № 5 к настоящему Порядку).
5.15. Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях каждого участника Конкурса, анализируется и оценивается не менее чем тремя экспертами.
5.16. Результаты экспертизы вносятся экспертами в лист экспертного заключения (приложение № 6 к настоящему Порядку), который подписывается экспертами.
5.17. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации участникам Конкурса оформляются экспертами в письменной форме во время экспертизы. По итогам экспертизы экспертные заключения направляются в Конкурсную комиссию.
5.18. Конкурсной комиссией не принимаются и возвращаются в экспертную группу для доработки экспертные заключения, содержащие исправления, без указания даты проведения экспертизы, а также без расшифровки подписи эксперта.
5.19. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертизы.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. На основании результатов экспертизы Конкурсная комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
6.2. Рейтинг выставляется в баллах на основе среднего арифметического значения оценок, выставленных тремя экспертами по результатам экспертизы.
6.3. Рейтинг участников Конкурса утверждается протоколом Конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии.
6.4. При наличии в рейтинге участников Конкурса, набравших по результатам экспертизы одинаковое минимально необходимое для победы в Конкурсе количество баллов, приоритетное право на включение в перечень победителей Конкурса имеет участник Конкурса, представивший в Конкурсную комиссию документы в более раннюю дату, а при совпадении дат – в более раннее время, в соответствии с Журналом регистрации документов участников конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году.
6.5. По итогам Конкурса и на основании рейтинга Конкурсная комиссия в соответствии с количеством премий, выделенных Министерством просвещения Российской Федерации для Саратовской области в текущем году, формирует перечень победителей Конкурса и направляет его в Министерство в срок до 5 июля 2024 года.
Перечень победителей Конкурса подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии.
6.6. На основании перечня победителей Конкурса Министерство издает приказ об итогах Конкурса в срок до 10 июля 2024 года.
6.7. Приказ Министерства об итогах Конкурса размещается на официальном сайте Министерства в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
6.8. Участники и победители Конкурса вправе ходатайствовать о возврате документов, представленных для участия в Конкурсе, в течение одного года после издания Министерством просвещения Российской Федерации приказа об утверждении перечня учителей образовательных организаций, которым выплачиваются премии.
До истечения указанного срока документы участников Конкурса хранятся в Министерстве, после чего передаются в архив Министерства.
Приложение № 1
к Порядку проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
Регистрационный номер № ____________
Дата регистрации Согласия ____________
СОГЛАСИЕ
учителя на выдвижение для участия в конкурсе на присуждение премий
лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
Сведения об участнике
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) участника ____________________________________________________________
Должность участника___________________________________________________________
Объем учебной нагрузки в неделю за ставку заработной платы (без учета часов, отведенных на внеурочную деятельность) _________________________________________
Стаж педагогической деятельности_______________________________________________
Почтовый адрес места постоянного проживания участника ___________________________
Контактный телефон участника (мобильный):______________________________________
E-mail участника: ______________________________________________________________
Адрес личного сайта:___________________________________________________________
Почтовый адрес образовательной организации:_____________________________________
Контактный телефон организации: ______________________ Факс:____________________
Email организации: ____________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя образовательной организации:_________________________________
Сведения о коллегиальном органе управления образовательной организации:
Наименование коллегиального органа управления образовательной организации:
_____________________________________________________________________________
№ протокола и дата заседания коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в Конкурсе_____________________________________________________________________ (выписка прилагается).
Подтверждаю свое согласие на выдвижение для участия в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году.
Настоящим подтверждаю, что не являюсь победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 годах.
Дата:_____________
Подпись участника _______________ /_________________/
(расшифровка подписи)
Приложение № 1 к Согласию учителя
на выдвижение для участия в конкурсе
на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
в 2024 году
Анкета участника конкурса
на присуждение премий лучшим учителям
за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения |
|
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) |
|
Должность по штатному расписанию |
|
Должности, занимаемые по совместительству или в порядке совмещения |
|
Учебный предмет(ы), по которому представлены документы на конкурс |
|
Образование (указать наименование образовательной организации, специальность и квалификация по диплому) |
|
Стаж педагогической деятельности |
|
Стаж работы в образовательной организации, которая осуществляла выдвижение для участия в конкурсе |
|
Объем учебной нагрузки в неделю за ставку заработной платы (без учета часов, отведенных на внеурочную деятельность) |
|
Квалификационная категория |
|
Ученая степень |
|
Классный руководитель (да, нет) (укажите класс) |
|
Почетные звания и награды (наименование и год получения) |
|
Участие в очных профессиональных конкурсах (наименование и год), за исключением конкурса лучших учителей |
|
Участник конкурса лучших учителей (укажите год/годы) |
|
Победитель конкурса лучших учителей (укажите год) |
|
Указать |
|
|
|
|
|
|
|
|
«_____»___________________________20___ г
_______________/_________________________/
подпись ФИО
Приложение № 2 к Согласию учителя
на выдвижение для участия в конкурсе
на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
в 2024 году
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. полностью)
______________________________________________ серия _______№___________ выдан
(вид документа, удостоверяющего личность)
_____________________________________________________________________________ ,
(дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)
проживающий (ая) по адресу:____________________________________________________
_____________________________________________________________________________ ,
согласно статье 9 Федерального закона «О персональных данных» по своей воле и в своих интересах даю согласие конкурсной комиссии по проведению в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году (далее – Конкурсная комиссия), министерству образования Саратовской области (далее – Министерство), расположенному по адресу: г. Саратов, ул. Соляная, 32, на обработку моих персональных данных с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств, в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере отношений, связанных с моим участием в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году, и непосредственно связанных с ними правоотношений.
В соответствии с данным согласием мною могут быть предоставлены для обработки следующие принадлежащие мне персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения об основном документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан), сведения об образовании, в том числе наименование образовательного учреждения, специальность, квалификация; должность, квалификационная категория, объем учебной нагрузки, сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке; почетное звание, ученая степень, ученое звание, место работы, общий и педагогический стаж, адрес места жительства (фактический, по регистрации); адрес электронной почты, адрес личного сайта, номер контактных телефонов (домашнего, служебного, мобильного).
Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Разрешаю также обработку в указанных выше целях иных сведений, содержащихся в предоставляемых мною конкурсных материалах. Разрешаю публикацию указанных общедоступных персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях, указанных в настоящем согласии.
Я подтверждаю, что предоставленные мною персональные данные, являются полными, актуальными и достоверными.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до 31 декабря 2024 года.
Отзыв настоящего согласия осуществляется предоставлением в Конкурсную комиссию, Министерство письменного заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных.
Настоящим принимаю, что при отзыве согласия уничтожение моих персональных данных будет осуществлено в тридцатидневный срок, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Информацию для целей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», прошу сообщать мне одним из указанных способов:
______________________________________________________________________________
(электронная почта, почтовый адрес, факс, другое)
В случае изменения моих персональных данных обязуюсь сообщать об этом в трехдневный срок.
_________________________________________ |
_______________________ |
(Ф.И.О) |
(подпись) |
«___» _______________ 20 ___ г.
Приложение № 2
к Порядку проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
Журнал регистрации документов участников конкурса на присуждение премий лучшим учителям
за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
№ п/п |
Дата и время приема документов |
ФИО участника конкурса |
Должность |
Место работы |
Письменное согласие учителя образовательной организации на участие в конкурсе по форме |
Копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в Конкурсе |
Копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
Заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации, учителя |
Заверенная руководителем образовательной организации справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя |
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя |
Подпись секретаря конкурсной комиссии |
Подпись участника конкурса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение № 3
к Порядку проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
Регистрационный номер № ____________ Дата регистрации заявки_______________ |
заключение
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,
представленных в конкурсную комиссию на присуждение премий лучшим учителям
за достижения в педагогической деятельности
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Место работы_________________________________________________________________
№ п/п |
Наименование документа /конкурсного материала |
Принят (да) |
Не принят (нет) |
|
1. |
Письменное согласие учителя на выдвижение для участия в конкурсе |
да |
нет |
|
2. |
Копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе |
да |
нет |
|
3. |
Копия документа (документов) об образовании учителя, заверенная руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
да |
нет |
|
4. |
Заверенная руководителем образовательной организации копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации, учителя |
да |
нет |
|
5. |
Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, заверенная руководителем образовательной организации, и сформированной в соответствии с условиями конкурса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 606» |
да |
нет |
|
6. |
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя образовательной организации |
да |
нет |
|
Результат технической экспертизы |
||||
Допущен(а) к участию во втором этапе конкурса (да) |
Не допущен(а) к участию во втором этапе конкурса (нет) |
|||
Члены технической группы конкурсной комиссии ________________________/_____________________/
________________________/_____________________/
________________________/_____________________/
Дата проведения технической экспертизы:________________________
Приложение № 4
к Порядку проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
В апелляционную комиссию
конкурсной комиссии по проведению конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
_________________________________
(ФИО полностью в родительном падеже, должность, место работы)
Регистрационный номер ______
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу апелляционную комиссию конкурсной комиссии по проведению конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году рассмотреть заявление о несогласии с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса.
Содержание заявления:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
/_______________/ _______________________/
подпись Ф.И.О.
Апелляцию принял член апелляционной комиссии
_____________ /_______________________/
подпись Ф.И.О.
Дата __________
Приложение № 5
к Порядку проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
Методические рекомендации
по проведению содержательной экспертизы документов учителей,
представленных для участия в конкурсе на присуждение премий
лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
Данные методические рекомендации предназначены для экспертов, осуществляющих оценку результатов деятельности участников конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (далее – конкурс), в соответствии с условиями конкурса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года № 606» и содержат помимо условий конкурса их показатели, указание на источник информации о состоянии данного показателя в деятельности учителя, способ подтверждения условия и его значимость в баллах для количественной оценки и формирования рейтинга участников конкурса.
Цель данных рекомендаций – оптимизировать работу экспертов, добиться единого и четкого понимания ими как содержания самих критериев, так и способов оценивания по каждому из них.
Методические рекомендации составлены на основании главных принципов проведения конкурса:
минимизации необходимой для проведения экспертизы информации;
опоры на традиционные диагностические показатели деятельности учителя;
максимальной стандартизации экспертной оценки, сведения к минимуму субъективной составляющей и неоднозначного толкования предлагаемых критериев.
Условие «Наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации
в профессиональном сообществе»
|
Условие «Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации»
№ п/п |
Показатель |
Параметры |
Кол-во баллов Кол-во баллов (устанавливается конкурсной комиссией) |
Подтверждающие документы |
1. |
Успеваемость обучающихся |
Отсутствие обучающихся, имеющих «2» по предмету по итогам учебного года и полугодия |
Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, распечатки электронных журналов за последние 3 года с промежуточными и итоговыми отметками |
|
2. |
Качество знаний обучающихся |
Доля обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года (с указанием среднего % за последние три года) |
Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя, распечатки электронных журналов за последние 3 года с промежуточными и итоговыми отметками |
|
3. |
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы |
Доля обучающихся, подтвердивших годовые отметки по итогам ОГЭ |
Распечатки электронных журналов, копии протоколов результатов ОГЭ |
|
4. |
Результаты ЕГЭ обучающихся |
Доля обучающихся, набравших на ЕГЭ по данному предмету 70 и более баллов, при условии отсутствия фактов не достижения порога |
Копии протоколов результатов ЕГЭ |
|
Наличие обучающихся, набравших 100 баллов на ЕГЭ по предмету, при условии отсутствия фактов не достижения порога |
Копии протоколов результатов ЕГЭ |
|||
5. |
Результаты промежуточной аттестации обучающихся начальной школы |
Количество обучающихся, окончивших начальную школу с отличием (последний выпуск) |
Распечатки электронных журналов, выписка из протокола педагогического совета образовательной организации |
|
Доля обучающихся, подтвердивших отметки за III четверть по итогам Всероссийских проверочных работ |
Протоколы Всероссийских проверочных работ, распечатки электронных журналов |
|||
6. |
Наличие среди обучающихся победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, олимпиад, входящих в перечень, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации, спортивных соревнований (для учителей физической культуры), соревнований по ОБЖ, конкурсов по предметам искусства, технологии за последние три года |
Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень |
Приказы, дипломы, сертификаты, благодарственные письма учителям |
Условие «Высокие результаты внеурочной деятельности
обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель
образовательной организации»
№ п/п |
Показатель |
Параметры |
Кол-во баллов (устанавливается конкурсной комиссией) |
Подтверждающие документы |
1 |
Ведение учителем внеурочной деятельности по учебному предмету (секций, факультативов, кружков, студий и др.), популярных среди обучающихся, с наполняемостью не менее 12 человек в группе |
Наличие системы внеурочной деятельности учителя |
Программы (планы) внеурочной деятельности; справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя |
|
2. |
Позитивная динамика результатов внеурочной деятельности обучающихся (творческие работы, участие в официальных региональных и всероссийских конкурсах, конференциях, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года |
Соотношение победителей и призеров из числа обучающихся, посещающих внеурочные занятия, к общему числу обучающихся вовлеченных во внеурочную деятельность у данного учителя |
Дипломы, сертификаты, благодарственные письма обучающихся, учителя; справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя |
|
3. |
Организация экскурсий, культурно – просветительских мероприятий, привлечение обучающихся к проведению внешкольных мероприятий по учебному предмету |
Приказы, планы, благодарственные письма; справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя |
||
4. |
Организация проведения и участие в открытых мероприятиях во время тематических декад, предметных недель |
Приказы (планы, программы); справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя |
Условие «Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,
дети с девиантным (общественно опасным) поведением)»
№ п/п |
Показатель |
Параметры |
Кол-во баллов (устанавливается конкурсной комиссией) |
Подтверждающие документы |
1. |
Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ/ индивидуальных учебных планов для различных категорий обучающихся/ адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ/ программ профилактики школьной неуспешности |
Индивидуальные образовательные программы/ индивидуальные учебные планы / адаптированные общеобразовательные программы / программы профилактики школьной неуспешности |
Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя. Индивидуальные образовательные программы/ индивидуальные учебных планов для различных категорий обучающихся/ адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ/ программы профилактики школьной неуспешности на протяжении 3-х лет (выписки из перечисленных документов*) *прилагаются с соблюдением законодательства о защите персональных данных |
|
2. |
Наличие эффективной системы индивидуальной профилактической, коррекционной, развивающей работы с обучающимися |
Мониторинг результативности применения методов индивидуальной, профилактической, коррекционной, развивающей работы с обучающимися |
Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя. Программы и результаты мониторингов (при наличии) * *прилагаются с соблюдением законодательства о защите персональных данных |
|
3. |
Представление индивидуальных достижений различных категорий обучающихся, с которыми проводится адресная работа |
Копия портфолио обучающихся (при наличии)* *прилагаются с соблюдением законодательства о защите персональных данных |
||
4. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся |
Организация адресной работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Информационная открытость учителя в организации адресной работы с родителями (законными представителями) обучающихся. |
Программы (планы, протоколы, дневники и др.) адресной работы с родителями (законными представителями) обучающихся* *прилагаются с соблюдением законодательства о защите персональных данных. Описание, презентация педагогическому сообществу опыта адресной работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Скриншоты страниц персонального сайта учителя с информацией для родителей (законных представителей) обучающихся Отзывы родителей (законных представителей) об индивидуальной (адресной) работе с различными категориями обучающихся |
Условие «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»
№ п/п |
Показатель |
Параметры |
Кол-во баллов (устанавливается конкурсной комиссией) |
Подтверждающие документы |
1. |
Использование технологий продуктивного обучения (проектных, исследовательских, проблемного обучения, диалоговых, критического мышления, кейс-стади и других) в образовательном процессе |
Результативность используемых образовательных технологий |
Справка руководителя ОО, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя |
|
2. |
Разработка и (или) использование электронных (цифровых) образовательных ресурсов как методов фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся |
Результативность собственных разработок электронных (цифровых) образовательных ресурсов. Контроль (мониторинг) эффективности. |
Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя. Скриншоты электронных ресурсов |
|
3. |
Использование электронного обучения и (или) элементов дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе |
Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях учителя |
||
4. |
Обоснование и наличие официального заключения (районного, городского методического объединения учителей по предмету) о результативности применения современных образовательных технологий в педагогической деятельности, другое подтверждение |
Копия официального заключения. Скриншоты электронных ресурсов |
Условие «Непрерывность профессионального развития
учителя образовательной организации»
№ п/п |
Показатель |
Параметры |
Кол-во баллов (устанавливается конкурсной комиссией) |
Подтверждающие документы |
1. |
Опыт работы в качестве эксперта и (или) тьютора, наставника по преподаваемому предмету (за последние 3 года) |
Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень |
Приказы о включении в состав экспертов, о назначении тьютором, наставником по преподаваемому предмету. Сертификаты. |
|
2. |
Победитель (призер, финалист) в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, учредителем (организатором) которых является министерство образования Саратовской области, Министерство просвещения РФ* за последние три года *за исключением дистанционных |
Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень |
Приказы, дипломы, сертификаты |
|
3. |
Квалификационная категория |
Педагог - наставник |
Документ, подтверждающий наличие квалификационной категории по должности «учитель» |
|
Педагог – методист |
||||
Высшая квалификационная категория по должности «учитель» |
||||
4. |
Участие в работе методического объединения |
Руководитель/ Участник |
Распорядительный документ о назначении руководителем методического объединения/ о включении в состав методического объединения. План работы методического объединения, подтверждающий участие учителя в работе методического объединения |
Приложение № 6
к Порядку проведения в Саратовской области конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ № __________
оценки документов участника конкурса на присуждение премий лучшим учителям
за достижения в педагогической деятельности в 2024 году
Ф.И.О._______________________________________________________________________
Должность, место работы______________________________________________________
__________________________________________________________________
№ п/п |
Критерии |
Количество баллов (10-ти бальная система) |
|
Кол-во баллов |
Примечание |
||
1. |
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе |
||
2. |
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года |
||
3. |
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету |
||
4. |
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) |
||
5. |
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения |
||
6. |
Непрерывность профессионального развития учителя |
||
Общий балл |
Эксперт: _______________ /________________________ /
подпись ФИО
Дата _____________________
Дополнительные сведения
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»